- Какие изменения претерпел ваш бизнес, с тех пор как прошла первая РестлеМания?
Сегодня РестлеМания престала быть явлением внутри одной страны, став
явлением международного масштаба. Наш бизнес перенесся на стадионы.
Теперь о РестлеМании можно услышать практически повсеместно. Бизнес
изменился, но РестлеМания всегда оставалась нашим "Суперкубком",
"Оскаром", "Эмми" и "Уорлд сириз".
- WWE всегда славилось разносторонностью своих интересов. А как с этим обстоят дела сейчас?Нет
в мире ни одной такой компании, специализирующейся на развлечениях,
которая бы проявляла себя в любой из медийных сфер, как это делает
наша. Мы занимаемся дистрибьюцией нашей собственной музыки,
сотрудничаем с такими признанными коллективами как AC/DC и теми, кого
сами открываем. Мы также имеем представительство в кинобизнесе - не
только занимаемся выпуском полнометражных фильмов, но и DVD. В нашем
распоряжении 21 час на американском ТВ, и сервис on-demand. И наши шоу,
конечно, вывели нас на рынок мероприятий в режиме прямого эфира.
Ассортимент наших товаров включают в себя игрушки, видеоигры, предметы
одежды, книги - одним словом, все что угодно. Мы также издаем журналы
на английском, испанском, немецком и французском языках. Кроме этого, в
сети у нас есть сайт, и мы имеем свою долю на рынке электронной
торговли, а также мы занимаемся предоставлением мобильных услуг. Ни
Disney, никакая другая компания не может похвастаться столь широким
охватом своей деятельности.
- Последние несколько недель ваши телевизионные рейтинги
были несколько хуже, чем того хотелось бы. Это вызывает у вас
беспокойство?
Честно говоря, наши рейтинги были очень даже хорошими. Три недели назад
наш рейтинг был больше 4 баллов. На прошлой и позапрошлой неделях он
был несколько хуже, но на то был целый ряд сопутствующих факторов. Если
вы взглянете на статистику наших рейтингов, то увидите, что в среднем
нас смотрит 15 миллионов зрителей каждую неделю, которых 52 в году.
- Как отразились на вас успехи UFC и подобных ему программ?Одно
время считалось, что они станут нашими конкурентами. Но как оказалось,
они совсем не годятся на эту роль. Есть громадная разница между нами:
наш бизнес лежит в сфере развлечений, их - в спорте. Если они у кого-то
и урвали кусок - то это у бокса.
- Что насчет TNA, чьи рейтинги ниже, и, тем не менее, это та организация, которая имеет похожую аудиторию?
Насчет TNA у меня есть одно соображение - они нам не конкуренты.
Категория TNA - TV-14 [предназначено для просмотра лицам старше 14 лет
- примеч.], а у нас PG [детям можно, но с позволения родителей -
примеч.]. Со временем они должны изменить свой подход. Считаю, что
некоторые вещи, которые творятся во время их телевизионных программ
предосудительны* (см. ниже), хотя это и категория TV-14. Вот это моя
единственная претензия к ним. Их телевизионные рейтинги - всего лишь
крупица наших.
- Говоря о предосудительных вещах, в недавнем выпуске RAW
один из ваших чемпионов HHH вломился с кувалдой в дом к своему
противнику на РестлеМании Рэнди Ортону. Такое можно показывать?
Разумеется. Ведь в таких ситуациях мы используем вещи, которые вы не
сможете просто так найти в доме. Мы никогда не станем использовать
бейсбольную биту. Так же вряд ли вы найдете у себя дома складные
металлический стулья. Мы очень избирательны. Не стоит забывать, что мы
занимаемся тем, что рассказываем истории - а за счет этого и процветает
наш бизнес.
- Сколько полнометражных фильмов и релизов direct-to-DVD планирует выпускать каждый год WWE Films по новому контракту с Fox?
В год мы планируем выпускать около двух-трех фильмов для большого
экрана и максимум шесть-семь релизов прямо на DVD. Это закономерное
расширение нашего бизнеса. У нас уже есть созданные персонажи, хорошо
знакомые аудитории. Фильм с участием Джона Сины "12 раундов" (12
Rounds) выходит в эту пятницу. Сина позиционируется как один из
персонажей WWE; он - часть нашей интеллектуальной собственности. В
связи с этим у нас есть одно преимущество, которого больше нет ни у
кого в Голливуде. Когда Джон Сина появляется на The Tonight Show, он
говорит и о WWE, и о "12 раундах". Мы обладаем многочисленными
рекламными возможностями по всему миру, и для раскрутки фильма, можем
воспользоваться любой из них.
- Производство фильмов приносит вам прибыль?
Да, оно
приносит прибыль. Пока мы имеем только один фильм, который совсем не
принес никакой прибыли - "Приговоренные" (The Condemned) с "Ледяной
Глыбой" Стивом Остином. На то есть много всяких причин, никак не
связанных со Стивом. Однако, кроме той неудачи, у нас еще были "Морпех"
(The Marine, с Синой - примеч.) и "Не вижу зла" (See No Evil, с Кеином
- примеч.), которые полностью окупились и принесли нам существенную
прибыль.
- Кроме США, какой рынок является для вас крупнейшим и где вам видеться наибольший потенциал для роста вашего бизнеса?
- За пределами США - это Великобритания. На долю Европы, включая
Великобританию, приходится приблизительно 70% от нашего международного
бизнеса. Также наши позиции сильны в Австралии и Японии. Самый большой
потенциал для своего роста мы видим на рынке Китая - и уже имеем там
свое представительство в трех или четырех провинциях. Таким образом, мы
постоянно, кирпичик за кирпичиком, наращиваем свою базу, как когда-то
это делали здесь в Соединенных Штатах.
- Ходят слухи, что Микки Рурк будет в Хьюстоне на
РестлеМании 25. Но каким образом привлечение подобных знаменитостей
может приумножить число ваших зрителей?
У нас на РестлеМании будет Кид Рок, который исполнит несколько песен из
своего репертуара. Вокалистка группы Pussycat Dolls (Николь Шерзингер -
примеч.) споет "America the Beautiful". И, по всей видимости, будет
присутствовать Микки Рурк. Как вы могли слышать, Крис Джерико пообещал
при возможности дать Микки в лицо. Это может быть интересно. Иногда
подобный материал может существенно расширить нашу аудиторию в том
плане, что люди будут говорить об этом событии. Но некоторые самые
прибыльные наши PPV обходились только нашими исполнителями в качестве
единственных знаменитостей. Нельзя просто так взять какую-нибудь
знаменитость со стороны и задействовать ее в нашем шоу - это будет
выглядеть слишком фальшиво. Поэтому подобные затеи нуждаются во
взвешенном подходе.
- В вашем распоряжении имеется индийская суперзвезда
Большой Кали. Многие компании, принадлежащие к индустрии развлечений,
для привлечения иностранной аудитории прибегают к услугам иностранных
звезд. Важно ли это для WWE?
Это не играет большой роли, поскольку мы и так являемся крупнейшим
американским экспортером. WWE притягивает своею развлекательностью,
свободой выражения. Это напоминает старые добрые деньки Дикого Запада.
WWE является возмутителем спокойствия - в хорошем смысле. И поэтому
когда мы приходим в другую страну, им нужно что-нибудь этакое,
непривычное для них. По существу им нужно что-нибудь в духе Голливуда.
Они хотят зрелищ. Совершенно неважно имеем ли мы китайскую или
корейскую звезду - публика желает смотреть именно на звезд WWE.
* Президент TNA Дикси Картер ответила на обвинения в
"предосудительности" со стороны Винса, заявив в интервью The Sun, что
вещи происходящие на шоу категории PG намного хуже того что можно
увидеть на ее шоу: "Это замечательно, что Винс смотрит TNA iMPACT. Я
согласна с ним, что такие вещи как брутальное избиение 60-летнего
старика, вероломное вторжение в чужой дом и ничем необоснованное
нападение мужчины на женщину могут квалифицироваться как
предосудительные - и это только то, что было в последние 3
понедельника".