27 March, 2009
Босс отвечает на вопросыЕсли Трипл Эйч редко дает интервью - то его начальник и по совместительству тесть, делает это еще более неохотно. Винс МакМэн предпочитает не давать своих комментариев, когда в рестлинге происходят какие-нибудь значительные события или же, не дай бог, трагедии...
Но по большим праздникам, особенно, таким как юбилейная 25-я РестлеМания Винс не прочь дать интервью и особенно если это интервью для такого авторитетного издания как The Hollywood Reporter.
- Какие изменения претерпел ваш бизнес, с тех пор как прошла первая РестлеМания?
Сегодня РестлеМания престала быть явлением внутри одной страны, став явлением международного масштаба. Наш бизнес перенесся на стадионы. Теперь о РестлеМании можно услышать практически повсеместно. Бизнес изменился, но РестлеМания всегда оставалась нашим "Суперкубком", "Оскаром", "Эмми" и "Уорлд сириз".
- WWE всегда славилось разносторонностью своих интересов. А как с этим обстоят дела сейчас?
Нет в мире ни одной такой компании, специализирующейся на развлечениях, которая бы проявляла себя в любой из медийных сфер, как это делает наша. Мы занимаемся дистрибьюцией нашей собственной музыки, сотрудничаем с такими признанными коллективами как AC/DC и теми, кого сами открываем. Мы также имеем представительство в кинобизнесе - не только занимаемся выпуском полнометражных фильмов, но и DVD. В нашем распоряжении 21 час на американском ТВ, и сервис on-demand. И наши шоу, конечно, вывели нас на рынок мероприятий в режиме прямого эфира. Ассортимент наших товаров включают в себя игрушки, видеоигры, предметы одежды, книги - одним словом, все что угодно. Мы также издаем журналы на английском, испанском, немецком и французском языках. Кроме этого, в сети у нас есть сайт, и мы имеем свою долю на рынке электронной торговли, а также мы занимаемся предоставлением мобильных услуг. Ни Disney, никакая другая компания не может похвастаться столь широким охватом своей деятельности.
- Последние несколько недель ваши телевизионные рейтинги были несколько хуже, чем того хотелось бы. Это вызывает у вас беспокойство?
Честно говоря, наши рейтинги были очень даже хорошими. Три недели назад наш рейтинг был больше 4 баллов. На прошлой и позапрошлой неделях он был несколько хуже, но на то был целый ряд сопутствующих факторов. Если вы взглянете на статистику наших рейтингов, то увидите, что в среднем нас смотрит 15 миллионов зрителей каждую неделю, которых 52 в году.
- Как отразились на вас успехи UFC и подобных ему программ?
Одно время считалось, что они станут нашими конкурентами. Но как оказалось, они совсем не годятся на эту роль. Есть громадная разница между нами: наш бизнес лежит в сфере развлечений, их - в спорте. Если они у кого-то и урвали кусок - то это у бокса.
Сегодня РестлеМания престала быть явлением внутри одной страны, став явлением международного масштаба. Наш бизнес перенесся на стадионы. Теперь о РестлеМании можно услышать практически повсеместно. Бизнес изменился, но РестлеМания всегда оставалась нашим "Суперкубком", "Оскаром", "Эмми" и "Уорлд сириз".
- WWE всегда славилось разносторонностью своих интересов. А как с этим обстоят дела сейчас?
Нет в мире ни одной такой компании, специализирующейся на развлечениях, которая бы проявляла себя в любой из медийных сфер, как это делает наша. Мы занимаемся дистрибьюцией нашей собственной музыки, сотрудничаем с такими признанными коллективами как AC/DC и теми, кого сами открываем. Мы также имеем представительство в кинобизнесе - не только занимаемся выпуском полнометражных фильмов, но и DVD. В нашем распоряжении 21 час на американском ТВ, и сервис on-demand. И наши шоу, конечно, вывели нас на рынок мероприятий в режиме прямого эфира. Ассортимент наших товаров включают в себя игрушки, видеоигры, предметы одежды, книги - одним словом, все что угодно. Мы также издаем журналы на английском, испанском, немецком и французском языках. Кроме этого, в сети у нас есть сайт, и мы имеем свою долю на рынке электронной торговли, а также мы занимаемся предоставлением мобильных услуг. Ни Disney, никакая другая компания не может похвастаться столь широким охватом своей деятельности.
- Последние несколько недель ваши телевизионные рейтинги были несколько хуже, чем того хотелось бы. Это вызывает у вас беспокойство?
Честно говоря, наши рейтинги были очень даже хорошими. Три недели назад наш рейтинг был больше 4 баллов. На прошлой и позапрошлой неделях он был несколько хуже, но на то был целый ряд сопутствующих факторов. Если вы взглянете на статистику наших рейтингов, то увидите, что в среднем нас смотрит 15 миллионов зрителей каждую неделю, которых 52 в году.
- Как отразились на вас успехи UFC и подобных ему программ?
Одно время считалось, что они станут нашими конкурентами. Но как оказалось, они совсем не годятся на эту роль. Есть громадная разница между нами: наш бизнес лежит в сфере развлечений, их - в спорте. Если они у кого-то и урвали кусок - то это у бокса.
- Что насчет TNA, чьи рейтинги ниже, и, тем не менее, это та организация, которая имеет похожую аудиторию?
Насчет TNA у меня есть одно соображение - они нам не конкуренты. Категория TNA - TV-14 [предназначено для просмотра лицам старше 14 лет - примеч.], а у нас PG [детям можно, но с позволения родителей - примеч.]. Со временем они должны изменить свой подход. Считаю, что некоторые вещи, которые творятся во время их телевизионных программ предосудительны* (см. ниже), хотя это и категория TV-14. Вот это моя единственная претензия к ним. Их телевизионные рейтинги - всего лишь крупица наших.
- Говоря о предосудительных вещах, в недавнем выпуске RAW один из ваших чемпионов HHH вломился с кувалдой в дом к своему противнику на РестлеМании Рэнди Ортону. Такое можно показывать?
Разумеется. Ведь в таких ситуациях мы используем вещи, которые вы не сможете просто так найти в доме. Мы никогда не станем использовать бейсбольную биту. Так же вряд ли вы найдете у себя дома складные металлический стулья. Мы очень избирательны. Не стоит забывать, что мы занимаемся тем, что рассказываем истории - а за счет этого и процветает наш бизнес.
- Сколько полнометражных фильмов и релизов direct-to-DVD планирует выпускать каждый год WWE Films по новому контракту с Fox?
В год мы планируем выпускать около двух-трех фильмов для большого экрана и максимум шесть-семь релизов прямо на DVD. Это закономерное расширение нашего бизнеса. У нас уже есть созданные персонажи, хорошо знакомые аудитории. Фильм с участием Джона Сины "12 раундов" (12 Rounds) выходит в эту пятницу. Сина позиционируется как один из персонажей WWE; он - часть нашей интеллектуальной собственности. В связи с этим у нас есть одно преимущество, которого больше нет ни у кого в Голливуде. Когда Джон Сина появляется на The Tonight Show, он говорит и о WWE, и о "12 раундах". Мы обладаем многочисленными рекламными возможностями по всему миру, и для раскрутки фильма, можем воспользоваться любой из них.
- Производство фильмов приносит вам прибыль?
Да, оно приносит прибыль. Пока мы имеем только один фильм, который совсем не принес никакой прибыли - "Приговоренные" (The Condemned) с "Ледяной Глыбой" Стивом Остином. На то есть много всяких причин, никак не связанных со Стивом. Однако, кроме той неудачи, у нас еще были "Морпех" (The Marine, с Синой - примеч.) и "Не вижу зла" (See No Evil, с Кеином - примеч.), которые полностью окупились и принесли нам существенную прибыль.
- Кроме США, какой рынок является для вас крупнейшим и где вам видеться наибольший потенциал для роста вашего бизнеса?
- За пределами США - это Великобритания. На долю Европы, включая Великобританию, приходится приблизительно 70% от нашего международного бизнеса. Также наши позиции сильны в Австралии и Японии. Самый большой потенциал для своего роста мы видим на рынке Китая - и уже имеем там свое представительство в трех или четырех провинциях. Таким образом, мы постоянно, кирпичик за кирпичиком, наращиваем свою базу, как когда-то это делали здесь в Соединенных Штатах.
- Ходят слухи, что Микки Рурк будет в Хьюстоне на РестлеМании 25. Но каким образом привлечение подобных знаменитостей может приумножить число ваших зрителей?
У нас на РестлеМании будет Кид Рок, который исполнит несколько песен из своего репертуара. Вокалистка группы Pussycat Dolls (Николь Шерзингер - примеч.) споет "America the Beautiful". И, по всей видимости, будет присутствовать Микки Рурк. Как вы могли слышать, Крис Джерико пообещал при возможности дать Микки в лицо. Это может быть интересно. Иногда подобный материал может существенно расширить нашу аудиторию в том плане, что люди будут говорить об этом событии. Но некоторые самые прибыльные наши PPV обходились только нашими исполнителями в качестве единственных знаменитостей. Нельзя просто так взять какую-нибудь знаменитость со стороны и задействовать ее в нашем шоу - это будет выглядеть слишком фальшиво. Поэтому подобные затеи нуждаются во взвешенном подходе.
- В вашем распоряжении имеется индийская суперзвезда Большой Кали. Многие компании, принадлежащие к индустрии развлечений, для привлечения иностранной аудитории прибегают к услугам иностранных звезд. Важно ли это для WWE?
Это не играет большой роли, поскольку мы и так являемся крупнейшим американским экспортером. WWE притягивает своею развлекательностью, свободой выражения. Это напоминает старые добрые деньки Дикого Запада. WWE является возмутителем спокойствия - в хорошем смысле. И поэтому когда мы приходим в другую страну, им нужно что-нибудь этакое, непривычное для них. По существу им нужно что-нибудь в духе Голливуда. Они хотят зрелищ. Совершенно неважно имеем ли мы китайскую или корейскую звезду - публика желает смотреть именно на звезд WWE.
* Президент TNA Дикси Картер ответила на обвинения в "предосудительности" со стороны Винса, заявив в интервью The Sun, что вещи происходящие на шоу категории PG намного хуже того что можно увидеть на ее шоу: "Это замечательно, что Винс смотрит TNA iMPACT. Я согласна с ним, что такие вещи как брутальное избиение 60-летнего старика, вероломное вторжение в чужой дом и ничем необоснованное нападение мужчины на женщину могут квалифицироваться как предосудительные - и это только то, что было в последние 3 понедельника".
Насчет TNA у меня есть одно соображение - они нам не конкуренты. Категория TNA - TV-14 [предназначено для просмотра лицам старше 14 лет - примеч.], а у нас PG [детям можно, но с позволения родителей - примеч.]. Со временем они должны изменить свой подход. Считаю, что некоторые вещи, которые творятся во время их телевизионных программ предосудительны* (см. ниже), хотя это и категория TV-14. Вот это моя единственная претензия к ним. Их телевизионные рейтинги - всего лишь крупица наших.
- Говоря о предосудительных вещах, в недавнем выпуске RAW один из ваших чемпионов HHH вломился с кувалдой в дом к своему противнику на РестлеМании Рэнди Ортону. Такое можно показывать?
Разумеется. Ведь в таких ситуациях мы используем вещи, которые вы не сможете просто так найти в доме. Мы никогда не станем использовать бейсбольную биту. Так же вряд ли вы найдете у себя дома складные металлический стулья. Мы очень избирательны. Не стоит забывать, что мы занимаемся тем, что рассказываем истории - а за счет этого и процветает наш бизнес.
- Сколько полнометражных фильмов и релизов direct-to-DVD планирует выпускать каждый год WWE Films по новому контракту с Fox?
В год мы планируем выпускать около двух-трех фильмов для большого экрана и максимум шесть-семь релизов прямо на DVD. Это закономерное расширение нашего бизнеса. У нас уже есть созданные персонажи, хорошо знакомые аудитории. Фильм с участием Джона Сины "12 раундов" (12 Rounds) выходит в эту пятницу. Сина позиционируется как один из персонажей WWE; он - часть нашей интеллектуальной собственности. В связи с этим у нас есть одно преимущество, которого больше нет ни у кого в Голливуде. Когда Джон Сина появляется на The Tonight Show, он говорит и о WWE, и о "12 раундах". Мы обладаем многочисленными рекламными возможностями по всему миру, и для раскрутки фильма, можем воспользоваться любой из них.
- Производство фильмов приносит вам прибыль?
Да, оно приносит прибыль. Пока мы имеем только один фильм, который совсем не принес никакой прибыли - "Приговоренные" (The Condemned) с "Ледяной Глыбой" Стивом Остином. На то есть много всяких причин, никак не связанных со Стивом. Однако, кроме той неудачи, у нас еще были "Морпех" (The Marine, с Синой - примеч.) и "Не вижу зла" (See No Evil, с Кеином - примеч.), которые полностью окупились и принесли нам существенную прибыль.
- Кроме США, какой рынок является для вас крупнейшим и где вам видеться наибольший потенциал для роста вашего бизнеса?
- За пределами США - это Великобритания. На долю Европы, включая Великобританию, приходится приблизительно 70% от нашего международного бизнеса. Также наши позиции сильны в Австралии и Японии. Самый большой потенциал для своего роста мы видим на рынке Китая - и уже имеем там свое представительство в трех или четырех провинциях. Таким образом, мы постоянно, кирпичик за кирпичиком, наращиваем свою базу, как когда-то это делали здесь в Соединенных Штатах.
- Ходят слухи, что Микки Рурк будет в Хьюстоне на РестлеМании 25. Но каким образом привлечение подобных знаменитостей может приумножить число ваших зрителей?
У нас на РестлеМании будет Кид Рок, который исполнит несколько песен из своего репертуара. Вокалистка группы Pussycat Dolls (Николь Шерзингер - примеч.) споет "America the Beautiful". И, по всей видимости, будет присутствовать Микки Рурк. Как вы могли слышать, Крис Джерико пообещал при возможности дать Микки в лицо. Это может быть интересно. Иногда подобный материал может существенно расширить нашу аудиторию в том плане, что люди будут говорить об этом событии. Но некоторые самые прибыльные наши PPV обходились только нашими исполнителями в качестве единственных знаменитостей. Нельзя просто так взять какую-нибудь знаменитость со стороны и задействовать ее в нашем шоу - это будет выглядеть слишком фальшиво. Поэтому подобные затеи нуждаются во взвешенном подходе.
- В вашем распоряжении имеется индийская суперзвезда Большой Кали. Многие компании, принадлежащие к индустрии развлечений, для привлечения иностранной аудитории прибегают к услугам иностранных звезд. Важно ли это для WWE?
Это не играет большой роли, поскольку мы и так являемся крупнейшим американским экспортером. WWE притягивает своею развлекательностью, свободой выражения. Это напоминает старые добрые деньки Дикого Запада. WWE является возмутителем спокойствия - в хорошем смысле. И поэтому когда мы приходим в другую страну, им нужно что-нибудь этакое, непривычное для них. По существу им нужно что-нибудь в духе Голливуда. Они хотят зрелищ. Совершенно неважно имеем ли мы китайскую или корейскую звезду - публика желает смотреть именно на звезд WWE.
* Президент TNA Дикси Картер ответила на обвинения в "предосудительности" со стороны Винса, заявив в интервью The Sun, что вещи происходящие на шоу категории PG намного хуже того что можно увидеть на ее шоу: "Это замечательно, что Винс смотрит TNA iMPACT. Я согласна с ним, что такие вещи как брутальное избиение 60-летнего старика, вероломное вторжение в чужой дом и ничем необоснованное нападение мужчины на женщину могут квалифицироваться как предосудительные - и это только то, что было в последние 3 понедельника".